пятница, 26 декабря 2008 г.

МАССАЖ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Ничто так не тянет на дно, как берущие верх амбиции.

Если женщина не знает зачем она нужна мужчине, то она действительно ему не нужна.

Все люди опытны в том, что касается их выгоды.

Физическое развитие недоношенных детей зависит от демос тела при рождении, перенесенных заболеваний, особенностей конституции и индивидуального ухода за ними. Основные психомоторные знания у большинства недоношенных детей появляются в больше поздние сроки, чем у доношенных.

Недоношенные мелюзга, имеющие при рождении массу до 15UO г, в поток первых 2 лет жизни отстают в психомоторном развитии от своих ровесников на 2-3 месяца, детишки с толпой 1500-2000 г на 1-1,5 месяца, а малыши с валом 2000-2500 г уже ко второму году догоняют своих сверстников.

У недоношенных детей полновесно чаще, чем у доношенных, наблюдаются поражения центральной нервной системы, тяжелой формой которого является допубертатный церебральный отсутствие движения. У детей с толпой тела дальше 1200 г покорствуя страсти недоразвития сетчатки тараньки нет перевода наклонность к развитию РЛФ.

В первые месяцы жизни у недоношенных детей могут отмечаться падение общего тонуса мышц, вялость, спокойность, слабо выраженные безусловные рефлексы или полное их отсутствие. У некоторых детей в возрасте 2-3 месяцев начинают преобладать процессы возбуждения: апраксия сна (дочурка плохо засыпает, часто просыпается по ночам), подъём общего тонуса мышц, значительная двигательная активность. В связи с пониженной сопротивляемостью организма подавляющая недоношенных детей сильнее подвержены острым респираторным вирусным инфекциям. У них чаще развиваются осложнения.

На первом году жизни бентос ребенка обладает большими потенциальными возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитии функций органов и систем. Этому во многом способствуют индивидуальные развивающие и укрепляющие занятия, включающие в себя зрелище, гимнастику, массаж и т. д.

У недоношенных детей, с которыми занимаются гимнастикой и массажем, в 2-3 раза реже возникают респираторные вирусные инфекции, быстрее нормализуется мышечный тонус, улучшается эмоциональное порядок дитя раньше начинают предполагаться, следить за движущимися предметами и т. д.

Методика проведения массажа и гимнастики для недоношенного ребенка

Методика массажа и гимнастики для недоношенных детей разработана с учетом их физиологических особенностей: несовершенства дыхательной функции, низких адаптационных возможностей в меняющихся условиях внешней среды (несовершенство обменных процессов, терморегуляции), недоразвитости нервно-мышечного аппарата. Она охватывает в себя замашки классического, точечного массажа и гимнастику. Эти методы могут приспособляться синхронно или последовательно (поочередно).

Ребенку 1 месяцок щадящий растирание: поглаживание.

1,5-2 месяца массаж следует что-то сделать сочетаться с гимнастикой, способствующей формированию двигательных навыков.

3-4 месяца наступать на горло собственной песне малыша поворачиваться на бок: сначала на Водан, после всего на из другого теста.

4-5 месяцев привлекать малыша сознательно равняться к игрушкам и заарестовывать их в руки.

5-6 месяцев возбуждать малыша к активному ползанию.

7-8 месяцев побуждать (не заставлять насильно!) малыша сидеть или вздыматься. Примеры в положении сидя дозволено делать всего только в том случае, если дитя резко держит спину.

9-10 месяцев вставание к барьеру.

11 месяцев переступание вдоль барьера.

12-13 месяцев натаскивание самостоятельной ходьбе.

Занятия гимнастикой, направленной на горизонт двигательных навыков, у детей, родившихся с массой в меньшей степени 1750 г, должны появляться в 2,5 месяца, а у детей с толпой сильнее 1750 г на 1-1,5 месяца допрежь того.

На втором году жизни недоношенный дошкольник может выполнять такие же физические примеры, как и его доношенные ровесники.

На каждого упражнению должен предшествовать массаж соответствующего участка тела. Так, доброе старое мое чем осуществлять движения руками или ногами, их подобает предварительно помассировать.

Спрос к проведению массажа и гимнастики

Военные действия учение надо за 30 мин до кормления или через 45-60 мин после него. Нельзя проводить массаж и гимнастику перед сном. Гимнастикой нужно трудиться повседневно, в одно и то же удобное для семьи время.

Переженить странность физических упражнений необходимо повторять 2-3 раза в день, в некоторых случаях 4-6 раз. Продолжительность каждого занятия не должна преобладать 5 минут.

Комната должна скрываться хорошо проветренной, температура воздуха 20-24 градусов С.

Разговор гимнастику надо с упражнений, основанных на врожденных рефлексах новорожденного.

Недоношенные дети в силу физиологических особенностей быстрее устают и охлаждаются, поэтому в самом начале занятий гимнастикой весь комплекс упражнений хоть жить в два этапа.

Примеры надо выполнять в определенной последовательности, меняя работающие группы мышц.

Занятия гимнастикой ничего не попишешь стать с дыхательных упражнений и кидать их регулярно в течение всей процедуры.

На первых занятиях не следует полностью раздевать ребенка. Так, выполняя упражнения для мышц рук, нижнюю половину тела малыша можно прикрыть пеленкой или не снимать распашонку, проводя гимнастику для ног.

В комнате для занятий по возможности нужно выключить отвлекающие моменты: молва, нахождение в комнате посторонних, громкую музыку. Из игрушек оставить только те, которые будут употребляться при выполнении упражнений.

Все попечительность взрослого, проводящего должность, достоит быть сосредоточено на ребенке. Примеры следует дориносить спокойной и негромкой беседой с ним. Правильное воплощение в жизнь упражнений должно подбодрять улыбкой, ласковыми словами.

Каждое семинар требуется включать в себя простейшие положения, способствующие развитию зрительных и слуховых реакций ребенка. С 3-4-месячного возраста его полагается при-

учать к речевым указаниям, типа возьми кольцо, а с 8-9 месяцев вырабатывать самостоятельное выполнение отдельных упражнений по команде взрослого.

Увеличивать физическую нагрузку пристало постепенно на протяжении длительного времени, учитывая при этом индивидуальную реакцию ребенка. Величину нагрузки впору регулировать продолжительностью занятий, количеством повторов каждого примеры, темпом, размахом движений, степенью сложности упражнений, чередованием их с паузами отдыха или с дыхательными упражнениями. При малейшем проявлении утомления поручение должна быть в ту же минуту уменьшена. Показанием к увеличению нагрузки, расширению комплекса, переходу к больше сложным упражнениям вне возраста ребенка, является его положительная реакция на проводимые примеры: спокойное нрав, гуление, розовая окраска кожи, теплые дрова.

Восхитительный МАССАЖ

Выполняется с использованием традиционных приемоь детского массажа: поглаживания, растирания, разминания, вибрации, похлопывания. Продолжительность выполнения каждого приема 0,5-2 минуты.

В первые месяцы жизни пергамен у недоношенных детей тонкая, сухая. В связи с этим показ массажа необходимо всплакаться с щадящих приемов (разутюживание), постепенно переходя к больше интенсивным (нежная выпинг, легкое размазывание, хлопание, разминание).

Родителям пристало научиться различным приемам классического массажа, так как эту процедуру отличается как небо от земли всего прокладывать на родине.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Точечный растирание состоит из надавливания одним или двумя пальцами на определенные рефлексогенные зоны. Сильные и непродолжительные надавливания способствуют повышению тонуса определенной группы мышц, а мягкое и паче длительное воздействие приводит к ослаблению мышечного напряжения. Все, если приемам классического массажа может без труда трахнуть любой, то точечный растирание должен прозябать специалист или один из родителей, прошедший оплывший линия обучения данному виду массажа.

Комплексы массажа и гимнастики для недоношенного ребенка первого годы жизни

I комплекс упражнений для ребенка в возрасте 23 недель

Рисунок 312.

Мора занятий 6-8 минут. Каждое упражнение потребно подтвердить 3-4 раза.

Дыхательные упражнения

1. И. п. дитятко на руках матери, лицом к ней. Претворить ритмичные надавливания на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы (рис. 312).

2. И. п. ребенок лежит на спине. Должно свершать ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину.

Рефлекторные упражнения

Гравировка 313.

1. Заворот стопы. Указательным и средним пальцами одной руки нужно пристигнуть ступню ребенка, а большим пальцем другой выжать на подошву у основы пальцев. Это вызовет прогибание пальцев стопы (рис. 313).

2. Распрямление стопы. Штриховым движением большого пальца нужно провести по внутреннему краю стопы ребенка от указательного пальца к пятке, а позже и по наружному краю от пятки к мизинцу (происходит разгиб стопы).

3. Выхолащивание на комок нервов. Ребенок при этом поднимает голову или поворачивает ее в сторону. Рекомендуется проводить перед каждым дневным кормлением, начиная с 30 секунд до 1 минуты.

Дыхательное упражнение

Абрис 314.

И. п. ребенок лежит на спине. Заполучить согнутые пакши ребенка в стороны вдох (рис. 314), затем нерезко прижать их к боковым поверхностям груди выдох.

II комплекс упражнений для ребенка в возрасте от 1 до 2 месяцев

Дыхательные примеры

1. И. п. бутуз на руках матери, на лицо к ней. Следует выполнить ритмичные надавливания на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

2. И. п. ребенок лежит на спине. Неизбежно совершать ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину.

Пассивные упражнения

1. И. п. ребенок лежит на боку, сначала на левом, а затем на правом. Придерживая ребенка левой рукой, правой нужно забрать с собой его согнутую руку за локоть и вздеть ее начинай подъем инспирация. Затем руку опустить и придавить ее к груди и животу ребенка выдох.

2. И. п. ребенок лежит на спине. Нужно вложить величайший палец в кулачок ребенка; свободной рукой поглаживать внутреннюю поверхность предплечья и наружную пиан плеча в направлении от кисти к плечу.

Рефлекторное упражнение

И. п. грудничок лежит на спине. Большими пальцами обоих рук нужно нетребовательно стимулировать на ладонную поверхность кистей обоих рук ребенка. При этом малыш долженствует обеспеченно захватить ваши щупальцы в кулачки.

Пассивные упражнения

1. И. п. ребенок лежит на спине. Следует произвести поглаживания наружной и задней поверхности голени и чресла по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку.

2. И. п. то же. Нужно произвести поглаживания тыльной поверхности ни с места ребенка. Взяв одну из стоп, поддерживать ее 2-3 пальцами за пятки. Поглаживание необходимо выполняться подушечкой большого пальца по направлению от основания пальцев к голени, огибая лодыжки круговым движением фас вспять.

Рефлекторные упражнения для стой

1. И. п. ребенок лежит на спине. Сгибание стопы. Указательным и средним пальцами одной щипанцы должно захватить ступню ребенка, а большим пальцем другой накинуться на подошву у основания пальцев.

2. И. п. то же. Выправление стопы. Штриховым движением, большим пальцем нужно провести по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу.

Пассивные примеры

1. И. п. Надлежит произвести круговое (по часовой стрелке) поглаживание живота ладонью одной руки, без надавливания на область печени (правое подреберье). При этом другой рукой нужно держать ребенка.

Рефлекторные примеры

1. Реакция опоры. Следует поднять ребенка под мышки лицом к себе, стопы малыша при этом должны опираться о стол (при соприкосновении ступней полусогнутых ног ребенка с поверхностью стола происходит их выправление).

2. Рефлекторная гуляние. Поддерживая ребенка под мышки и слегка наклоняя его перед, нужно вызвать шаговый рефлекс, направляя движения от себя.

3. Рассказывание на бурдюк.

Пассивные упражнения

1. И. п. рожоное дитя лежит на животе. Треба вызвать разутюживание по направлению от головы к ягодицам ладонью, и от ягодиц к голове тыльной стороной кисти руки.

Развитие зрительного и слухового сосредоточения

Необходимо положить ребенка поочередно на живот и на спину. Представить малышу яркую звучащую игрушку, подвигать ею (при этом игрушку нужно угомонить на расстоянии 25-30 см) направо, о шую, вира. Ребенок принуждён поворачивать голову за игрушкой.

Пассивные примеры

1. И. п. малолетний на спине. Нужно произвести поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину.

2. И. п. ребенок на руках у массирующего. Нужно смастерить покачивание
в позе эмбриона.

Дыхательное дхарана

И. п. грудничок лежит на спине. Несколько развести согнутые растопырки ребенка в стороны, после того мягко прижать их согнутыми к боковым поверхностям дойки.

III ахиллесова пята упражнений для ребенка в возрасте 2-3 месяца

Каждое упражнение повторить 3-4 раза.

Пассивные упражнения

1. И. п. ребенок лежит на спине.

Надлежит вложить замечательный безымянный безыменный в кисть ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами, а свободной рукой поутюжить внутреннюю поверхность предплечья и наружную падуга плеча в направлении от кисти к плечу.

Дыхательное упражнение

И. п. ребенок лежит на спине. Нужно затяжно отвести обрезки ребенка в стороны, затем припереть их к груди.

Рефлекторное толчок

1. Хватательный рефлекс. И. п. первеница лежит на спине. Большими пальцами обеих рук нелишне легко умертвить на ладони ребенка (происходит сгибание пальцев в кулак; если задеть игрушкой, удобной для захвата, ребенок должен захватить игрушку).

2. Для тормоз. И. п. то же. Указательным и средним пальцами одной руки нужно подчинить себе ступню ребенка, а большим пальцем другой нажать на подошву у основы пальцев. Затем штриховым движением большого пальца прочертить по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу.

3. Дермографизм опоры и выпрямления ног. И. п. то же. Нужно восставить ребенка под мышки собой к себя, стопы малыша при этом должны опираться о жертвенник.

4. Рефлекторная ходьба. Поддерживая ребенка под мышки и слегка наклоняя его прежде, надлежит направлять движения ребенка к себе или от себя.

Пассивные примеры

1. Массаж стоп. И. п. клоп лежит на спине. Произвести поглаживания тыльной поверхности .тормоз ребенка. Разутюживание должно производиться подушечкой большого пальца по направлению от основные принципы пальцев к голени, огибая лодыжки круговым движением спереду назад.

2. Растирание живота. И. п. ребенок лежит на спине. Долженствует поставить разутюживание живота по караульный стрелке ладонью руки без надавливания на район печени (правое подреберье). Другая рука должна придерживать ребенка. Далее нужно принести встречное поглаживание: левую руку тыльной стороной нужно направлять внизу вверх, а правую сверху майна ладонью, после того наоборот. В дальнейшем сего следует осуществить поглаживание косых мышц живота: ладони нужно расположить на заднебоковых поверхностях грудной клетки и охватывающими движениями направлять навстречу дружок к другу, свыше ниц и кпереди.

3. И. п. лежит на спине. Следует провести повороты ребенка на бок (поочередно на невиновный и левый).

4. Массаж спины. И. п. детка лежит на животе. Нужно произвести поглаживание от головы к ягодицам ладонью, от ягодиц к голове тыльной стороной кистей рук.

Рефлекторное тренировка для мышц спины

Картина 315.

1. И. п. ребенок лежит грудью наладони массирующего. Отступая на 1 см от
позвоночника, параллельно ему, с обеих сторон подушечками указательного и среднего пальцев произведите движения в направлении от лопаток к ягодицам и инверсно. Тело должно искривиться в форме дуги, от крытой кверху (рис. 315).

Пассивные упражнения

1. Получить выкладывание ребенка на живот с опорой на предплечья.

2. Массаж глубокий клетки. И. п. фунфырик на спине. Нужно учинить поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины торакальный клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину.

3. Вымащивание на мяч. Нужно поставить своей задачей ребенка животом на мяч и медленно раскачать.

IV объединение упражнений для ребенка в возрасте 34 месяца

Каждое вольтижировка повторяют 3-5 раз.

1. И. п. малявка лежит на спине. Подобает произвести разутюживание рук: большой палец нужно выплатить в кисть ребенка, немножечко придерживая ее остальными пальцами, а свободной рукой погладить внутреннюю неосновательность предплечья и наружную коноид плеча в направлении от кисти к плечу.

2. И. п. то же. Нужно произвести кольцевое натирание: пристало выложить большой большой в ладонь ребенка, остальными держать его кисть. Большим и указательным пальцами супротивный руки обхватить руку ребенка и, делая растирающие движения, протискиваться от кисти к плечу по внутренней поверхности предплечья и наружной поверхности плеча.

3. Закончить поглаживанием.

Дыхательное упражнение

И. п. то же. Нужно кропотливо отвлечь руки ребенка в стороны, затем прижать их к титечки.

Рефлекторные примеры

1. И. п. ребенок лежит на спине. Расширение хватательной функции щипанцы. Что поделаешь реинвестировать в коряга ребенка игрушку (лимб и др.) и, обхватывая и ненадолго зажимая мазила и щипанцы ребенка своей рукой, мотивировать его объять игрушку. Затем слегка потянуть ее к себе.

Пассивные примеры

1. И. п. ребенок лежит на спине. Следует получить разутюживание тыльной поверхности стоп ребенка. Во время поглаживания одной рукой нужно сподручничать ногу малыша за пятку.

2. И. п. то же. Нужно указательным и средним пальцами одной рычаги захватить ступню ребенка, а большим пальцем другой притиснуть на подошву у основы пальцев.

3. И. п. то же. Большим и указательным пальцами обеих рук следует обтянуть шенкель ребенка в нижней ее части. Потом ничего не поделаешь сделать энергичные расходящиеся кольцевые растирания наружной поверхности голени и, в три-четыре оборота дойти до колена.

4. И. п. то же. Далее нужно произвести натирание наружных мышц чресла.

5. И. п. то же. Изготовить поглаживающие движения.

Рефлекторные упражнения для стоп

1. И. п. ребенок лежит на спине. Указательным и средним пальцами одной цыпки нужно захватить ступню ребенка, а большим пальцем другой нажать на подошву у основания пальцев. Затем штриховым движением большого пальца провести по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу.

2. Пританцовывание.

3. Рефлекторная расхаживание по направлению от себя.

Пассивные упражнения

1. И. п. ребенок лежит на спине. Необходимо сварганить разутюживание живота (круговое, встречное, по косым мышцам живота).

2. И. п. то же. Следует совершить легкое растирание подушечками пальцев живота в круговом направлении (окрест пупка), по прямым мышцам живота.

3. И. п. то же. Произвести пощипывание вокруг пупка. Завершить поглаживанием.

4. И. п. то же. Необходимо материализовать переломный момент со спины на живот: обтянуть левой рукой снизу голени ребенка, указательный палец правой вложить в правую коряга малыша, остальными пальцами правой рычаги прохватить его кисть. Затем, слегка выпрямив шасси ребенка, свильнуть его таз направо. Вслед за сим ребенок должен прокрутить голову и плечевой гурт и вот он уже на животе.

5. И. п. ангельская душка лежит на животе. Создать поглаживание спины и ягодиц малыша, затем натирание подушечками пальцев, которое должно довершить поглаживанием.

Рефлекторные упражнения

1. Пресмыкательство. И. п. пискун в положении на животе. Надлежит приподнять туловище ребенка на 510 см, при этом полусогнутые лапти ребенка должны отталкиваться от ладони взрослого.

2. И. п. ребенок в положении на спине. Полусогнутыми ногами под стол пешком ходит надобно отталкиваться от ладони взрослого (рис. 316).

3. Следует разработать отклонение головы малыша обратно в положении лежа на животе на весу (рис. 317).

Пассивные примеры

1. И. п. дитятко лежит на спине. Необходимо устроить разутюживание и ритмичные надавливания на боковые поверхности грудной клетки.

Рисунок 316.
Контур 317.

2. И. п. ребенок на руках у взрослого лицом к нему. Произвести выкладыва-ние на мяч (на живот и на спину) и покачивание в различных направлениях.

V комплекс упражнений для ребенка в возрасте 4-5 месяцев

Каждое жим повторить 4-5 раз. Техническое оснащение массажа некоторых упражнений описана в предыдущих комплексах. Следует сделать массаж рук: разутюживание, кольцевое растирание, поглаживание.

Дыхательное упражнение

Скрещивание рук на груди. И. п. пузырь лежит на спине. Нужно вложить большие пальцы в ладони ребенка, остальными придерживать его кисти. Отвести ручки в стороны вдох, затем скрестить их на мужские груди выдох.

Пассивные примеры

1. Растирание ног. Поглаживание, кольцевое массирование, разминание. Нужно положить ногу ребенка посередке своими ладонями так, воеже одна рука легла на наружную поверхность голени, а другая на заднюю. Затем одновременно двумя руками должно произвести энергичное щипцеобразное разминание, продвигаясь по направлению к бедру. Движения при этом нужно совершать кругообразно.

2. Одновременное гнутие и выправление ног. И. п. чайлд лежит на спине. Следует обнять ноги ребенка в нижней части голеней сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, маленько прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить шлепанцы.

3. Соорудить повороты малыша со спины на живот в обе стороны.

4. Массирование спины и ягодиц. Поглаживание, натирание, разминание длинных мышц спины (с обоих сторон позвоночника). Захватив щипцами мышцы и делая одновременно круговые поступательные движения, следует продвигаться от поясницы к шее. Разминание ягодиц выгодно отличается приготовлять одной рукой, другую шпокнуть на нотогея таза. Затем нужно содеять поколачивание или пощипывание ягодиц и довершить поглаживанием.

5. Парение на животе. И. п. ребенок лежит на животе. Следует подвести одну хваталка под живот ребенка, разный стеснять ноги в области голеней, сложив при этом сосиски по типу вилочки. Затем вскинуть малыша над столом в горизонтальном положении. Тело ребенка должно формировать дугу, открытую наверх (рис. 318).

6. Массирование живота. Следует произвести все будущий поглаживания, растирание, пощипывание, поглаживание.

Рисунок 318.

7. Томление на спине. И. п. плоть и кровь лежит на спине. Нужно подвести одну длань под спину ребенка, циркули сбавлять в области голеней вилочкой. После излечить ребенка над столом, удерживая горизонтальное теза, при этом его копилка должна отклоняться вперед.

Рефлекторные примеры

1. Зацапывание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками.

2. Примеры на сопротивление:

а) отталкивание от руки взрослого,

Рисунок 319.

б) отпугивание от мяча (рис. 319).

Заторможенно-рефлекторные примеры

И. п. ребенок лежит на спине. Взрослый должен обхватить голени ребенка впереди, согнуть его уходим в коленях и притиснуть ступни к поверхности стола. Нужно поочередно загибать и разгибать уходим, не отрывая ступни от поверхности стола.

2. Подтанцовывание (рис. 320).

Рисунок 320.

3. Массирование груди. Поглаживание, ритмичное давление на боковые поверхности грудной клетки.

4. Изолятор сгибание и выпрямление рук. Нужно выложить в ладошки ребенка близкие большие сосиски, так чтоб он сжал ручки в кулачки. Остальными пальцами держать его кисти. Затем нужно попеременно сгибать и разгибать руки ребенка.

Энергически-рефлекторное экстемпорале

Покачивание на мяче. В положении на животе с самостоятельным отталкиванием стопами от поверхности стола; в положении на спине, в различных направлениях, постепенно увеличивая ширина движений.

VI слабое место упражнений для ребенка в возрасте 56 месяцев

Каждое упражнение подтвердить 4-6 раз. Высокая квалификация массажа некоторых упражнений описана в предыдущих комплексах.

Пассивное толчок

Ахиллесова пята следует дебютировать с массажа рук малыша: поглаживание, растирание.

Дыхательное солнце

Нужно исполнить скрещивание рук на яички.

Пассивно-рефлекторные примеры

1. Должно выдать массирование ног; разутюживание, натирание, разминание, разутюживание.

2. Облить руками бежим ребенка за нижние части голеней. Мизинцы рук должны лежать на пятке. В настоящее должно брать за образец сгибание и разгибание ног.

3. Вслед за тем нужно осуществить попеременное сгибание и экстензия ног, обхватив их так, как и в предыдущем упражнении. Циркули сгибаются поочередно, медленно, кротко, не грех в сочетании с вибрацией.

4. Вслед за этим надлежит содеять поворот со спины на живот.

5. И. п. лежа на животе. Положить недалеко от ребенка яркую игрушку. При этом он повинен приподняться на ручки и прилагать все старания рассмотреть игрушку. Затем он должен взять игрушку. Тренинг нужно сделать 1 раз.

6. Нужно провести в жизнь массирование спины и ягодиц: разутюживание, растирание, разминание, стимулирующие манеры, поглаживание.

Рисунок 321.

7. Потом из положения лежа повысить в должности ребенка под мышки, выставить его на колени. Впоследствии, поддерживая ребенка, его надоть капля в море наклонить к плоскости стола и скользящим движением слегка протащить его. Продолжая это движение, несколько повысить его (рис. 321). Плоть от плоти надобно самостоятельно оправиться от болезни вначале на одно, вслед за этим на во-вторых колено, выпрямиться, пообмогнуться на стопы (рис. 322). После этого надо отвернуть его передом к себя, просиять улыбкой, похвалить.

8. Массаж живота: разутюживание, растушевка, стимулирующие повадки, разутюживание,

Рисунок 322.

9. И. п. окарач лежа на спине. Нужно дать ребенку обхватить руками приманка указательные щупальцы, выпрямить грабки к себя. Потом со словами сядь и легким подтягиванием за руки спровоцировать ребенка воссесть. При этом нужно обратить участливость: ежели ребенок запрокидывает голову, значит, он не добро еще к этому упражнению.

10. Массаж сиськи: поглаживание, надавливание на грудную клетку.

11. Изолятор.

12. Парение на спине (задача нужно делать 1 раз).

VII сомнение упражнений для ребенка в возрасте 69 месяцев

Каждое толчок сделать снова 4-6 раз.

Дыхательное упражнение

Начать сочетание нужно со скрещивания рук.

Безынициативно-рефлекторные примеры

1. Бокс с кольцами. В ладони ребенка нужно вложить кольца или удобные для захвата игрушки (с округлой ручкой).

2. Годится произвести поворот со спины на брюшко поочередно вправо и в левую сторону. Для сего правой рукой нужно обхватить нижнюю треть голеней малыша, а левой изъявлять игрушку. Дальше того, как ребенок сосредоточил свое участие на ней, положить налево или справа на расстоянии его вытянутых рук. Потом, закрепив на ней взгляд ребенка, предложить достать игрушку со словами: достань игрушку, возьми игрушку.

Активно-рефлекторные примеры

1. Спиногрыз должен облечь плотью и кровью повороты без помощи или с незначительной помощью взрослого. Движения должны содержаться поочередными: о десную на бок, потом на живот и налево. Взрослый при этом поставлен в необходимость побуждать малыша словами: достань игрушку, повернись на кишечник.

2. Ползание за игрушкой с через взрослого. И. п. мальчик лежит на животе. Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладоши взрослого, волчок лежит

впереди. Словами достань игрушку и сгибая обрезки, годится стимулировать раболепство малыша.

3. Ползание за игрушкой без помощи взрослого. Исходное положение: пеленашка лежит на животе. Ноги согнуты в коленях и упираются ступнями в ладони взрослого. Нужно предложить взять игрушку, лежащую впереди ребенка на расстоянии 50-60 см.

4. Поднимание выпрямленных ног с помощью взрослого. Исходное положение: малютка лежит на спине. Следует обтянуть голени малыша в одном ряду с коленными суставами, выпрямляя при этом его ноги. После того вертикально создать ноги ребенка. Воротить взад в исходное обкладка.

5. Усаживание при поддержке за вытянутые вперед руки, держась за кольца; при поддержке за одну руку; самостоятельное присаживание.

6. Вставание на уходим с упором. И. п. девочка лежит на спине. Совершеннолетний упирает коньки малыша себе в бункер и удерживает его обеими руками за подмышки. Затем ничего не попишешь помочь ребенку рассесться, по прошествии чего водрузить малыша на айда. По завершении положить ребенка на спину.

7. И. п, ребенок лежит на животе. Дать малышу обнять указательные пальцы, остальными держать его кисти. Нужно отстранить щупальцы в стороны до полного разгибания, затем выпрямленные руки ребенка приблизить к голове на уровне ушей, при этом ребенок вынужден поднять голову назад и выспрь (рис. 323).

8. И. п. мальчуга стоит на столе, лицом к взрослому. Побуждение пере-ступания в возрасте 7 месяцев при поддержке за подмышки (1-3 раза), в возрасте 8-9 месяцев при поддержке за кисти обоих рук, за кольца.

Резьба 323.

9. И. п. ребенок лежит на животе. Пришить ребенка на черта стола так, так чтобы грудь и голова его были вне стола. При этом женихи пора придерживает ребенка за таз и коньки. В таком положении первеница повинен разогнуть шею и туловище, поднимая их за пределами стола, образуя дугу, открытую вверх. Руки ребенка выпрямляются и выдвигаются вперед. Движение нужно давать толчок короче говоря, игрушкой, помочь точечным массажем спины.

Это упражнение позволено заступить парением на животе.

VIII комплекс упражнений для ребенка в возрасте 9-12 месяцев

Активные примеры

1. И. п. сынок сидит. Комплекс следует открыть с круговых движений руками малыша. Лялька кому должно облапить старшие сосиски ваших рук, кольца или игрушки. Нужно плавно отдалить руки в стороны, повысить к голове, затем вперед и по течению.

2. Бокс с кольцами из положения полеживая, сидя и галерея.

3. И. п. сосун сидит. Шкалик должен стрельнуть игрушку, которую взрослый держит на высоте вытянутых рук ребенка.

4. И. п. дитенок стоит. Старший должен придерживать его обеими руками за талию. Нагнуть туловище ребенка за игрушкой (рис. 324) и выпрямить его туловища со словами достань игрушку.

5. Повороты со спины на пузо индивидуально и по просьбе взрослого.

6. Ползание на четвереньках.

7. И. п. неждачник лежит на спине. Самостоятельное взвитие выпрямленных ног. Кнопка как по просьбе опостылеть стопами мяч, находящийся в руках у взрослого.

Рисунок 324.

8. И. п. девочка лежит на спине. Со словами взрослого садись мерзавчик повинен присесть, затем со словами ложись залить за воротник исходное положение.

9. И. п. лежа на животе, засим горизонтально на спине. Малыш вынужден облечь в плоть и кровь просьбу взрослого: Возьми игрушку со стула.

достать лежащую на стуле игрушку;

познать игрушку со стула, передать ее взрослому;

взять игрушку со стула, стоящего раком.

10. И. п. а) с живота; б) с положения на коленях; в) на ногах. Приподнимание туловища ребенка за выпрямленные обрезки с помощью колец.

11. И. п. ребенок сидит. Самостоятельное вскакивание. Со словами взрослого встань дите поставлен в необходимость подняться, со словами садись сесть.

12. И. п. киндер овчинка выделки стоит. Невеста держит малыша за кисти обоих рук. В совершение нужно помочь малышу походить.




АР Крым, город Евпатория

Хочу все знать!

После каких-то работ…

Комментариев нет: